Обоснование целей и задач системы:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно­хозяйственной деятельностью образовательной организации закреплена за ее руководителем. Должностные обязанности, требования к уровню квалификации руководителя образовательной организации закреплены приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 19.04.2021 года № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»».

Муниципальная система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций ориентирована на цели и показатели, связанные с развитием внутришкольных механизмов обеспечения качества образования, в том числе:

  • внутренняя система объективной оценки качества образования;
  • система профилактики учебной неуспешности обучающихся;
  • система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;
  • система профориентации;
  • система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
  • система воспитательной работы.

Вторым, но не менее важным, направлением работы в рамках муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей ОО является формирование, подготовка и использование кадрового резерва руководителей ОО.

Таким образом, данные, полученные в ходе данного мониторинга, являются информационной основой для принятия управленческих решений по качеству профессиональной подготовки и управленческой деятельности руководителей ОО, позволяют выявлять руководителей с высокой эффективностью деятельности с целью распространения лучших практик, помогают определить управленческие проблемы и негативные тенденции и т.д., а наличие подготовленного кадрового резерва позволяет принимать решения о замене неэффективных руководителей.

Цели:

в части повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций:

  1. Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций.

в части формирования и использования кадрового резерва руководителей образовательных организаций:

  1.  Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций.

Задачи:

в части повышения качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций:

  1. разработка единых подходов к оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
  2. информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций на муниципальном уровне;
  3. использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;                                                                                                                                                              в части формирования и использования кадрового резерва руководителей образовательных организаций:
  4. совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций;
  5. обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.

https://rsoko.bashkortostan.ru/activity/25852/