Обоснование целей и задач системы:
Муниципальная система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций ориентирована на цели и показатели, связанные с развитием внутришкольных механизмов обеспечения качества образования, в том числе:
- внутренняя система объективной оценки качества образования;
- система профилактики учебной неуспешности обучающихся;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;
- система профориентации;
- система мониторинга школьного благополучия (школьного климата);
- система воспитательной работы.
Вторым, но не менее важным, направлением работы в рамках муниципальной системы мониторинга эффективности руководителей ОО является формирование, подготовка и использование кадрового резерва руководителей ОО.
Таким образом, данные, полученные в ходе данного мониторинга, являются информационной основой для принятия управленческих решений по качеству профессиональной подготовки и управленческой деятельности руководителей ОО, позволяют выявлять руководителей с высокой эффективностью деятельности с целью распространения лучших практик, помогают определить управленческие проблемы и негативные тенденции и т.д., а наличие подготовленного кадрового резерва позволяет принимать решения о замене неэффективных руководителей.
Цели:
в части повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций:
в части формирования и использования кадрового резерва руководителей образовательных организаций:
- Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций.
Задачи:
в части повышения качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций:
- разработка единых подходов к оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций на муниципальном уровне;
- использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций; в части формирования и использования кадрового резерва руководителей образовательных организаций:
- совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций;
- обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами.