Профориентационная работа в школе 


Профориентационная работа, проводимая в школах помогает ученикам ознакомиться с разнообразием современных профессий, вызывает у детей интерес к познанию себя и желание развиваться профессионально.

Профориентацию в школах проводят с учетом кадровых потребностей общества. Если не будет соблюдаться принцип соответствия между профессиями, которые выбирают личности и потребностями общества в специалистах данного профиля, то это приведет к дисбалансу в его профессиональной кадровой структуре.

В задачи профориентации входит: знакомство с профессией, ее содержанием, формирование трудолюбия. С помощью профориентации можно научить детей сопоставлять собственные возможности с профессиональными требованиями, а также помочь им сделать свой выбор с учетом индивидуальных данных.

В период самоопределения в профессии учащиеся должны испытать себя в трудовой деятельности, прислушаться к советам родителей, которые имеют определенный трудовой опыт, найти литературу на интересующую тему и познакомиться с ней.

Основополагающую роль в организации работ по профессиональному ориентированию среди учеников старших классов играет социальный педагог. Именно он активизирует у учащихся процессы профессионального самоопределения, развивает у них способности профессиональной адаптации.

Если в школе к профориентационной работе подключен весь коллектив, то это обязательно принесет свои положительные результаты. 

Особенности профориентационной работы


Основная особенность профориентационной работы заключается в помощи учащимся осознанно выбрать профессию, сформировать у старшеклассников собственный взгляд на трудовую деятельность, научить их оценивать свои возможности. Благодаря профориентационной работе, выпускники адекватно формируют свои профессиональные планы.

Формы профориентационной работы


Современные формы профориентации эффективны и разнообразны:

  • Сегодня в учебный процесс школьников вводят специальные программы («Твоя будущая профессия», «Твой выбор», «Путь в профессионализм» и др.).
  • Разрабатываются дифференцированные программы по профессиональной ориентации.
  • Проводятся лекции о востребованных рыночных профессиях.
  • В школах работают психологи, которые дают консультации, помогающие выпускникам определиться с выбором профессиональной среды.