Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач, реализовать которую не представляется возможным без осуществления определенных измерений. Такие измерения позволяют не только выявить профессиональные дефициты, но и организовать и реализовать адресную работу с педагогическими работниками, направленную на устранение выявленных пробелов, как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения. Таким образом, при формировании муниципального концептуального документа по направлению должны быть определены цели и задачи, ориентированные на выявление профессиональных дефицитов педагогических работников. Муниципальными показателями здесь могут выступать следующие:

- доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);

- доля педагогов по каждому из видов дефицитов; и т.п.

- количество проектов по поддержке молодых педагогов, реализуемых в муниципалитете;

- доля молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов;

- наличие (количество) программ наставничества, реализуемых в муниципалитете;

- доля педагогов, участвующих в программах наставничества, от общего числа педагогов;

- доля педагогов, сопровождаемых педагогами-методистами, прошедшими региональный отбор;

- наличие программы поддержки методических объединений, профессиональных сообществ педагогов; и т.п.

Одним из перспективных способов развития методической работы является организация сетевых форм взаимодействия педагогов. Развитие системы образования через методическую сеть обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта, создает благоприятные условия для непрерывного образования педагогических работников, роста их профессиональной компетентности. Показателями здесь могут выступать:

- доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов;

- количество методических объединений/профессиональных сообществ педагогов;и т.п.

Еще одной актуальной задачей является создание системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства. Идеей создания единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников определены основные направления деятельности такой системы на муниципальном уровне:

- сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;

- информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;

- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;

- организация взаимодействия и взаимообучения работников образования;

- помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.

     

2.2. Треки (траектории) развития системы обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

В рамках муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников рассматриваются следующие треки:

  1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  2. Устранение дефицита педагогических кадров;
  3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.

Трек 1  Плановое повышение профессионального       мастерства педагогических работников

Цели и задачи:

в части планового повышения профессионального мастерства педагогических работников:

  1. выявить профессиональный дефицит педагогических работников;
  2. совершенствовать предметные компетенции педагогических работников;
  3. построить индивидуальные маршруты непрерывного развития профессионального мастерства педагогических   работников;
  4. провести профилактику профессионального выгорания педагогов;
  5. осуществить научно-методическое сопровождение педагогических работников.

Задачи:

в части планового повышения профессионального мастерства педагогических работников:

  1.  формирование персональных траекторий непрерывного профессионального развития педагогов и управленческих кадров на основе дефицитов, выявленных независимой диагностикой профессиональных компетенций;
  2.  разработка индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на совершенствование предметных компетенций педагогических работников;
  3.  организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания педагогов;
  4.  проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
  5. формирование региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников.

 

Трек 2  Устранение дефицита педагогических кадров:

Цели и задачи:

в части устранения дефицита педагогических кадров:

  1. выявить кадровые  потребности в образовательных организациях региона;
  2. развить кадровый потенциал в  образовательных организациях;

осуществить  профессиональные переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;

  1. поддержать молодых педагогов;
  2. реализовать программы наставничества педагогических работников.

Задачи:

в части устранения дефицита педагогических кадров:

  1. устранение кадрового дефицита в образовательных организациях региона за счет своевременного выявления кадровых потребностей в ОО;
  2.  выявление кадровых потребностей в образовательных организациях региона;
  3. развития кадрового потенциала в образовательных организациях; осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
  4. осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
  5. поддержка молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
  6. привлечение молодых специалистов.

Трек 3 Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Цели и задачи:

в части повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:

  1. повысить квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ;
  2. организация и проведение адресного повышения квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

в части повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:

  1.  организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.
  2. организация и проведение адресного повышения квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

 

https://rsoko.bashkortostan.ru/activity/26140/