11:40
Районный семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в ГДО НОШ д.Укарлино– филиала МБОУ лицей с.Байгильдино

17 педагогов дошкольных образовательных учреждений района приняли участие в районном семинаре на базе ГДО НОШ д.Укарлино – филиала МБОУ лицей с.Байгильдино 3 ноября 2015 года.

      Цель семинара: способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию игр дошкольников в контексте современных программ и технологий.

     Открытые занятия показали Шайдуллина Райля Мирсаитовна, воспитатель младшей разновозрастной группы на тему: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной» и Мустафина Альфия Миндебаевна, воспитатель старшей разновозрастной группы на тему: Сюжетно-ролевая игра «Больница». Также участникам семинара было показано развлечение «Золотая осень».

     Панораму лучших практик с элементами мастер-классов показали воспитатель ГДО ООШ д.Новый Субай- филиала МБОУ СОШ с.Красная Горка Сафиуллина Розалия Харисовна на тему: «Дидактическая игра – как игровой метод обучения детей дошкольного возраста», воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» с.Красная Горка на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста» и воспитатель дошкольного отделения МБОУ лицей с.Байгильдино на тему: «Подвижная игра  — средство приобщения детей к здоровому образу жизни». Воспитатели взяли для себя много полезного из опыта коллег, активно включаясь в процесс проведения мастер-классов.

        Участники семинара приняли активное участие в решении педагогических ситуация, часто возникающих во время игр дошкольников.

     Методист МКУ управления образования МР Нуримановский район Ахтарьянова Альфия Вакильевна подвела участников семинара к выводу:

   Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 

Если игра не развивается, то утрачивается роль зоны ближайшего развития и в результате:

  • дети продолжают играть в школе
  • игра сворачивается, не достигнув объективно необходимого уровня развития
  • Личностно незрелые, недоигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания.

 В завершение семинара было выработано следующее решение:

  • помогать ребенку не только овладевать предметными действиями, но и осваивать игровые действия:
  • не объяснять правила, а играть совместно, выбирая позицию партнера;
  • помогать своевременно переходить к более сложным способам игры, используя особые формы и соответствующим образом развертывая сюжет;
  • не угадывать желания и идеи ребенка, а учить его пояснять свои действия и согласовывать их с действиями партнера по игре;
  • грамотно подходить к проектированию предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;
  • планомерно обогащать игровой жизненный  опыт детей;
  • создавать проблемные игровые ситуации на мотивацию детей к игре;
  • практиковать в своей работе организацию всех видов игр.

ФОТООТЧЕТ

Просмотров: 729 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar