09:22 Формирование УУД в начальных классах: от теории к практике | |
11 февраля 2015 года на базе ООШ д. Большие Шиды - филиал МБОУ СОШ с.Красная Горка прошел семинар по теме: "Формирование УУД в начальных классах: от теории к практике" Цель: Определить содержание и направления деятельности педагогов по формированию универсальных учебных действий. Повышение профессиональных компетенций педагогов начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО. Участники: МО учителей начальных классов. Форма проведения: Семинар-практикум. Ход семинара
Универсальный характер УУД проявляется том, что они носят метапредметный характер; реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. В связи со стихийностью и зачастую непрогнозируемостью результатов развития детей, со всей остротой встаёт задача целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Когда же и как формировать эти умения? (ответы участников семинара: например, Амировой Ф.Ф. МБОУ СОШ с.Новокулево): Работа над этими умениями в начальных классах должна, на мой взгляд, носить ярко выраженный интегративный и системный характер, проникая во все учебные дисциплины и преодолевая их искусственную изолированность. Назовите несколько приёмов формирования, например, информационных умений. Какие из них можно применить в начальных классах? (немного ответов) Даже беглый анализ приведенных примеров показывает, что учебные умения, которые формируются сначала на программном содержании конкретного учебного курса, «вынуждены преобразовываться в общеучебные (межпредметные) и постепенно переходить на качественно новый уровень – универсальных учебных действий. Представленное таким образом содержание образования в начальной школе позволяет получить в виде его конкретного результата развитые универсальные учебные действия, формированию которых на начальном этапе систематического обучения до сих пор не уделялось должного внимания. В пленарной части учителя начальных классов: МБОУ лицей села Байгильдино - Фархутдинова Эльвира Амировна, МБОУ СОШ с.Красная Горка - Галиуллина Эльвира Абриковна определили задачи по формированию представлений о формировании универсальных учебных действий, представили методы формирования УУД в урочной деятельности, расширили знания в вопросах формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, проанализировали мониторинг сформированности УУД за последние 4 года, представили и проанализировали опыт по формированию универсальных учебных действий. | |
|
Всего комментариев: 0 | |