Анализ мониторингового исследования и статистический анализ данных позволяет сформировать направления, которые становятся ориентиром, отвечающих на запросы педагогов и образовательных организаций. На основании данных мониторинга, с целью выстраивания системы эффективного методического сопровождения педагогических работников, координации действий по устранению выявленных педагогических затруднений, проводится корректировка тем семинаров, практикумов, мастер- классов с учетом проблемных полей и педагогических затруднений работников. Особенность педагогического затруднения, на наш взгляд, состоит в том, что педагог должен сам увидеть затруднение, сформулировать его как условие педагогической задачи и профессиональной проблемы. Иногда педагог не осознает своего затруднения, а, следовательно, не формулирует свою задачу и не решает ее, оставляя в профессиональной деятельности неосознанные профессиональные затруднения. Это существенно препятствует его профессиональному развитию. В другом случае педагог, видя свое затруднение и формулируя профессиональную задачу, не владеет методами решения задачи, и, таким образом, не имеет оснований для профессионального продвижения. Но тогда, когда затруднение рассматривается как компонент проблемы и педагогу ясен механизм его решения, затруднение выступает как стимулятор познавательной активности, мобилизационной готовности к решению проблем. В этом проявляется стимулирующая функция затруднений, и тогда оно играет позитивную роль. С помощью мониторинга выявлены профессиональные дефициты педагогов, определены пути их преодоления через разработку и реализацию индивидуального плана профессионального развития педагога как фактора повышения качества образования. Созданы в рамках РМО группы по ассимиляции успешного опыта, а также организованы и проведены семинары-практикумы, открытые уроки, мастер-классы, «круглые» столы. Изучены эффективные технологии обучения учащихся с различными образовательными возможностями в рамках ШМО; привлечены в качестве наставников опытные коллеги-стажисты, чьи учащиеся показывают высокие результаты.
Формы, используемые для преодоления профессиональных дефицитов педагогов:
1) Теоретическая предметная и методическая подготовка
2) Консультирование учителей
3) Круглые столы
4) Выставки, аукционы педагогических и методических находок
5) Практические занятия, деловые и ролевые игры
6) Семинары-практикумы
7) Педагогические мастерские
8) Методический калейдоскоп.